понедельник, 10 декабря 2012 г.

Заметки студента-иностранца :)

Да-да, это я о себе))))
Очень, скажем так, интересный жизненный опыт подкинула мне судьба: знакомство с мужем-немцем, переезд в Германию, изучение нового языка, борьба с местной бюрократией за свои права, попытки найти себя в новом обществе и принять новую страну как она есть (несмотря на все мои многочисленные недовольства о Германии в первый год), все сложности, попадающиеся на пути... В общем не легко, чего уж там. Но я по жизни оптимистка, и убеждена, что всё, что с нами происходит, каким-то образом должно быть для нас только хорошо! И поэтому все эти "происшествия" воспринимаю, как приключение! Ну а что делать-то? Жаловаться? Нееее.... Лучше обратить всё в позитив!! :)

Итак, недавнее мое "приключение" - поступление в университет!
Для поступления мне необходимо было освоить немецкий до определенного уровня, чтобы без проблем слушать лекции/семинары и отвечать. Это правила такие - все иностранцы учат сначала язык. Ну и три месяца каждодневных занятий привели меня к нужному уровню!

А пока я осваивала язык, параллельно  привыкала к университету и новой для меня системе образования. В отличии от российской, тут студент сам себе составляет расписание, выбирает семинары... Лично меня это приводило в ужас!!! Мало того, что я вообще ничего не знаю об учебе и как здесь всё проходит, так еще и семинары самой надо выбрать! Жесть, конечно. Но ничего, как я всегда говорю, прорвемся! :) Тем более со мной учатся много русских студентов, у которых можно на русском спросить, если что непонятно, и они доходчиво ответят. Или немецкие студенты, готовые помочь.
В целом картина потихоньку складывается благоприятная и интересная. Так что я стараюсь получать удовольствие от процесса!

Ну и конечно же важны сами условия, где ты учишься! А с условиями тут всё очень здорово!
Территория университета огромаднейшая, с многочисленными зданиями, красиво, кафе, столовая, бар, огромнейшая библиотека, бесплатный интернет и компьютерные курсы... В общем много чего тут есть, что создает замечательные условия для обучения!
А теперь фотоотчет!


Почти все здания соединены между собой переходами
 



Вот так обычно выглядит остановка после последней лекции)))
студенческий бар
захаживаю иногда сюда какао попить :)
В поезде по дороге домой я обычно что-нибудь учу
из серии "о чистой Германии" ))))
Со студентами из Эстонии и Египта
моя африканская подружка :)

Со студентами из Китая - классные ребята!
Студенты разных стран на первой встрече в универе
Продолжение следует... :)

14 комментариев:

  1. Как здорово! Как я скучаю по студенческой атмосфере... А сколько лет там нужно учиться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё как положено - пять лет! Долго еще мне до окончания)))

      Удалить
  2. Инна, у тебя новый виток в твоей жизни !Пусть у тебя он будет удачным и счастливым !

    ОтветитьУдалить
  3. я вот только про " красиво" не поняла...ты где на территории универа "красиво" увидела? может, я хочу мимо и не замечаю? и еще немного напрягло "почти все здания соединены между собой"...это у меня всегда занятия в несоединенных? ты точно оптимистка, мне бы твоего настроя!У меня все некрасиво, несоединено, оттого холодно, а еще возмущает полное отсутствие гардероба(даже в соединенных между собой зданиями!)! ну ты знаешь, что я на мир другими глазами смотрю...вот сижу курсовую пишу...эх..и когда только допишу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, Юльчик! Правда мы с тобой по-разному смотрим)))) Мне всё красиво! Есть конечно и старые здания с помалеванными партами, но я за такой партой только один раз сидела. И территория сама мне очень нравится, много деревьев, зелени...
      А про переходы, их же видно везде, и вижу, что народ там ходит, но я честно говоря ими ни разу не пользовалась - мне лучше по улице по свежему воздуху перейти :)
      Про гардероб права-косяк! Даже чтобы в библиотеку пойти, приходится в маленький ящик все запихивать. Ну да это ерунда! Я на этом не заморачиваюсь и тебе не советую))))
      Тебе, Юль, побольше позитива и удачи с курсовой ;)

      Удалить
  4. Инна, мне очень интересно читать такие посты) Мы с мужем в скором времни планируем переехать в германию и я там собираюсь снова (эх, уж в 3 раз..) идти учиться в университет. Т.к. мое образование (я экономист) там не котируется, да и я уже определилась, кем хочу быть, когда вырасту)), хочу пойти куда-нибудь в сторону дизайна) А ты чему там учишься? И насколько сложно освоить язык? (я учу по-тихоньку немецкий, но пока в ту атмосферу не окунешься, должного опыта ведь не получишь..)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за комментарий!
      Язык освоить сложновато конечно, т.к. немецкий не из легких, но возможно))) Как приедешь сюда, сразу иди на какие-нибудь языковые курсы или интеграционные, для интенсивного общения - очень помогает (если конечно с русскими поменьше болтать будешь))). Я где-то месяца через три разговорилась, с кучей ошибок, но зато без страха вообще говорить на этом языке.
      Если тебя интересует дизайн, то можно в университете наверное что-то подходящее найти. У нас например есть "Мода, текстиль, дизайн". Или аусбильдунг поискать-там три года учиться и работать надо.
      А я учусь на преподавателя :)
      Если у тебя будут вопросы, с удовольствием отвечу! Пиши на эл.почту ;)

      Удалить
    2. Спасибо за советы! А скажи, пжста, вы в какой части Германии живете?и в какой земле?)

      Удалить
    3. Западная часть Германии, земля NRW, город Lippstadt.
      А ты куда собираешься? :)

      Удалить
  5. Я вот тоже все время удивляюсь, какие у вас, Инна и Юля, разные взгляды на учебу в одном и том же университете! Вы ведь даже семинары одинаковые посещяете, а мнения о них полностью противоположные! Даже инетересно, кто из вас прав:) Наверное, истина, как всегда, посередине, конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже и не знаю, Оль. Надо наверное еще пару мнений послушать)))
      А вообще, подождем конца января, когда у меня все контрольные/экзамены разом начнутся, может и у меня мнение изменится :)

      Удалить
  6. Schöner Blog - schöne Bilder.
    Ich wünsche einen 3.Advent

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...