пятница, 18 июля 2014 г.

Рукоделие: ремесло или искусство?

Приветствую всех, друзья! Я к вам сегодня с темой, которую уже давно хотела обсудить, и которую сегодня поднимаю в рамках проекта "Клуба Друзей" Елены Гришиной. Загляните по ссылочке, там есть еще интересные и полезные темы для обсуждения.

Сегодняшний пост задумывался, как своего рода рассуждения на тему отношения мастеров и новичков к шелковой флористике. Ключевая мысль - это именно отношение! И не только к флористике, но и к рукоделию/творчеству в целом. Я начну с моего вида рукоделия, а вы потом меня поддержите (или поспорите) с точки зрения своего творчества :) Ни имен, ни ресурсов я называть не буду, но думаю многие догадаются о ком я говорю ;) Ну а сам пост разбавлю цветами из шелка мастеров, которых очень уважаю :)

Прекрасная Моника Белуччи в цветах
С тех пор как шелковая флористика заинтересовала многих женщин, сплошь и рядом начали появляться "мастера", обучающие этому "искусству". Слова "мастер" и "искусство" я не зря взяла в кавычки, потому как у каждого свое представление о мастерстве и искусстве в целом.

Когда я только начала изучать информацию о цветах из шелка, наткнулась на всем известный форум, где сотни страниц посвящены охам и ахам по отношению к цветам, которые там выкладывают. В тот момент я поняла, что что-то не так...Почему же я не восторгаюсь? Почему мне не нравятся все эти цветы? Да и не хотелось в принципе делать такие цветы, какие видела на этом форуме...

После этого у меня возникли какие-то противоречивые чувства. С одной стороны, в душе я понимаю, что безумно хочу делать цветы из ткани. Но с другой стороны, читая этот форум, наполненный всевозможными советами по цветоделию, включая применение вилок/ложек в качестве инструмента и склеивание лепестков горячим клеем, ощущала себя на станичном рынке, где (простите) из г..на конфетку пытаются сделать. Внутри меня происходила борьба с непониманием и сомнениями. Я не понимала, почему мастера дают такие примитивные советы и мастер-классы, и хвалят цветы, сделанные из старой одежды, на которые "без слез не взглянешь". И я сомневалась, нужно ли мне вообще такое цветоделие. Я не видела никакой эстетики ни в материалах, ни в инструментах, ни в людях. Мне реально было жалко, что я потратила столько времени, чтобы прийти к разочарованию...

Мастер-Полина Кузнецова
Но поскольку мое желание заниматься цветами было очень сильным, я не сдалась и продолжила поиски лучшей информации и других мастеров. Спустя время я таки нашла свое сокровище! Небольшой форум, созданный мастером, которая безумно влюблена в шелковую флористику и которая, как потом оказалось, училась этому искусству в Японии, и вовсю помогала новичкам освоить этот прекрасный вид рукоделия!

Я когда открыла первые страницы форума, я пропала сразу же! Я поняла, что попала совсем в другой мир цветоделия, о котором раньше не подозревала. Здесь цветы делаются исключительно из натурального шелка самых разных видов, который надо самим красить, здесь используются современные инструменты, и открываются совершенно новые техники, освоив которые, можно создавать невероятные цветы!
Что же до общения на форуме, то мастер как бы ненавязчиво дает понять, что здесь цветоделие - это искусство, здесь работают только с натуральным шелком, сюда приходят люди, которые жаждут развития! Она критикует все цветы, указывает на ошибки, не льстит и дает дельные советы. Если ты обижаешься на критику, то тебе не место на этом форуме.
Вот такая политика мастера открыла для меня совсем другой уровень цветоделия! Вот именно этого мне и хотелось! Я хотела эстетического наслаждения, приобщения к искусству, высокого уровня шелковой флористики!

Мастер-Сайоко Ясуда
А что же с людьми на первом форуме? Почему они все еще там? Почему они все еще слушают всех тех "мастеров", которые учат примитиву? Почему не бегут на другой форум, где есть возможность научиться лучшему? Только со временем я поняла, что они этого просто не хотят... Им хорошо с примитивом, они выбрали себе мастеров, которые им нравятся, они хотят научиться делать именно такие цветы, как и эти "мастера"... Им удобно делать цветы из старой одежды и занавесок, самопальные инструменты гораздо дешевле и доступней, да и вилки/ложки в качестве инструментов тоже очень даже хорошо... Они не видят смысла тратить деньги на натуральный шелк и современные инструменты. Им хочется "как проще".

Мастер-Лилия Марченко

 Таким образом, цветоделие разделилось на два уровня:
- Одни хотят наклепать абы каких цветочков и сразу бежать их куда-нибудь продавать.
Их цель - заработок на рукоделии, и они не заморачиваются на качестве.
- Другие хотят научиться мастерству и освоить цветоделие на уровне искусства. Куда их потом занесет это искусство, никто не знает, но цель у них именно высокое мастерство!

И что же мы видим?
Первые выпускают в массы "цветы из шелка" за три копейки, у них вовсю идет бизнесс, они делают себе рекламу на всех ресурсах, народ подтягивается, имя уже примелькалось, цены на изделия поднимаются, и постепенно они становятся "мастерами" шелковой флористики и обучают "секретам" своего мастерства, таким образом развивая в людях безвкусицу, которые в свою очередь не понимают, что научились ерунде!

А в это время, вторые, прилагая огромные усилия, тратя время и средства, выкидывая в мусор (а не продавая!!!) неудавшиеся по их мнению цветы и практикуясь не жалея сил, приходят к тому самому мастерству! Они осознают, чего им стоило этого добиться, плюс мастер-классы у профессионалов (которые стоили немалых денег), соответственно стоимость их изделий довольно высокая - они знают себе цену! Их изделия покупают только те, кто ценит эксклюзивность ручной работы из высококачественных материалов. И конечно же на их пути встречается много людей, ноющих "почему так дорого?! я видела тоже шелковые и за пол цены!", или "вы с ума сошли такие цены ставить?!" Но они, не боясь потерять клиента, смело отвечают "Высокое качество-высокая цена. Не хотите качество-ищите дешевле."

Мастер-Лилия Марченко
Или еще, мастера из второй группы, развивая свои дизайнерские способности, придумывают разнообразные фишки и экспериментируют с фурнитурой, создавая тем самым свое авторское уникальное изделие. Этой свой фишкой они поднимают волну в первой группе, которые не заморачиваются новыми идеями, но которые начинают ломать головы, пробуя повторить такой же аксессуар из подручных средств. Рано или поздно появляется таки умник, публикующий мастер-класс по этой самой фишке первого мастера, чем вызывает бурный восторг остальной публики. Их политика - "зачем платить 4 тыс.руб. за мастер-класс у именитого мастера, если мы и сами можем додумать". Их цель - ... Даже и не знаю... Может самоутвердиться? Типа "Ееее! Я это сделала! Народ, я вам раскыла секрет изделия такого-то мастера!" И все восхищаются смекалкой и "мастерством", а главное добротой души, поскольку мастер-класс теперь в открытом для всех пользовании, и все повально начинают делать такие аксессуары.

А что же с покупателями? Они находятся в растерянности, находя в интернете похожие аксессуары по приблизительно одинаковым ценам. Они понятия не имеют о тонкостях шелковой флористики (или другого вида рукоделия), и не могут отличить качество работ первого мастера и их копий. У них появляются внутренние сомнения, но в итоге они делают свой выбор и покупают изделие.
Вся эта ситуация вводит клиентов в заблуждение! Отсюда и постоянные вопросы "почему так дорого? я видела дешевле" и т.д.

Мастер-Лилия Марченко
Вот то отношение, о котором я хотела написать! Для первых это обычное ремесло, на котором можно немного заработать особо не затрачиваясь. Для вторых это искусство, которым невозможно насытиться, которое "пинает" к развитию, и которое открывает двери к различным интересным проектам, как работа с дизайнерами, фотографами, участие в модных показах, освоение новых навыков, например шляпного дела, и многое другое...

Мы все очень разные, и по-разному мыслим. Соответственно цели выбираем разные. Кто-то подымает себе планку мастерства, а кто-то говорит "а мне и так нравится". Многим из нас финансовые возможности не позволяют приобрести качественные материалы, что очень ограничивает в развитии навыков. Но опять же, одни копят по чуть-чуть, чтобы рано или поздно купить таки лучшие материалы и инструменты, а другие продолжают делать цветы из занавесок.

Тоже самое я наблюдаю и в других видах рукоделия!
Взять, например, вышивку крестиком. Одни покупают готовые наборы и по схеме вышивают, другим этого мало, они разрабатывают свои схемы, свои дизайны, выходят на новый уровень, сотрудничая с художниками или дизайнерами...
Бисерные украшения, тоже самое: одни плетут себе и плетут из обычного бисера, а другие начинают использовать дорогущий бисер, камни Сваровски, серебряные швензы, тратя всю зарплату на это, но имея успех у клиентов и рукодельных журналов, которые публикуют этого мастера...
Тоже самое и с кукольниками, и с швеями, и другими видами рукоделия.

Мастер-Регина Дорохова
А что же делать новичкам, которые хотят расширить свои навыки и освоить что-то новое? Они, как котята в лесу, не понимают что им надо и куда идти.
Ведь забив в поисковик, например, "цветы из шелка мастер-класс", их может ожидать "мастер", заваливший весь интернет видео-уроками в обшарпанной кухне и преподающий откровенный бред (о чем новичок конечно же не знает), либо мастер, который действительно может научить искусству цветоделия.

Мой совет: изучите работы автора, прежде чем идти на мастер-класс! А еще лучше, посмотрите работы его учеников, т.к. ученики - гордость любого нормального мастера! И если вы хотите освоить новый вид рукоделия, но сомневаетесь, то уделите поискам немного больше времени, и вы обязательно найдёте хорошего мастера!
Мне искренне жаль девочек, которые по незнанию покупали плохие инструменты у непроверенных "мастеров" и потом разочаровывались в цветоделии, и ожидания которых не оправдались на мастер-классах...

Ну и конечно же, многое зависит от наших личных целей, хотим ли мы просто научиться, или развиваться :)

Друзья, это всё мои размышления, и если кого-то чем-то задела, прошу прощения! Тема эта актуальна во всех направлениях творчества, у каждого свое отношение к нему... Или я не права? Очень хочется выслушать ваши мнения!

P.S. И не забываем про мою Цветочную Конфетку ;)


25 комментариев:

  1. Инна! Очень продуманный и правильный пост. Всё, что ты описала встречается в каждом виде рукоделия. Новичкам очень трудно отделять зёрна от плевел - это раз, и второе - многим абы какого качества вполне достаточно, чтобы задрать нос и ринуться на рынок за деньгами. Я полностью разделяю всё, что ты написала. Но боюсь, что волну негодования ты поднимешь большую и много чего неприятного начитаешься, готовься, это будет ОБЯЗАТЕЛЬНО! Я - за качество и строгое отношение к своему результату, думаю, что по этому поводу будет жаркий спор с переходом на личности, но логику у нас мало кто учил и достойно спорить мало кто умеет... таков наш интернет)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Татьяна, рада, что Вы меня поддержали! :) Эти мысли/рассуждения меня уже давно одолевают, и со многими рукодельницами из разных направлений уже эту тему обсуждали. Мнения всегда расходятся, кто-то согласен, кто-то осуждает... Вот мне и захотелось об этом написать и услышать, что об этом думают другие рукодельницы. Пост получился провокационного характера, поэтому готова выслушать недовольства, что уж :) Можно было конечно замолчать об этом, но это же мой блог, мои мысли, мои работы, захотелось-написала, ну а если тапки полетят, ну и пусть себе летят :)
      Спасибо Вам за Ваше мнение п этому поводу ;)

      Удалить
  2. Тема... даа.. Так вот, с кондачка-то, и не ответишь :) Сейчас на работе, не очень удобно. Вечером отвечу, есть мысли...

    ОтветитьУдалить
  3. Инна! Согласна полностью!
    Я шью мишек Тедди. В этом виде рукоделия всё тоже самое. Есть мастера, а есть ремесленники. Уже не раз было замечено, что мастера придерживаются одной ценовой политики (соответствие цена-качество), а ремесленники наоборот задирают цены при откровенно низком качестве. При этом умудряются везде засветиться и продавать на ура! Казалось бы парадокс, но имеет место быть. Я не новичок в мире тедди, поэтому пишу то, что реально наблюдаю. Мастера чаще всего скромны и очень порядочны. Используют дорогие и качественные материалы. Образ каждого мишки продуман до мелочей. Они постоянно развиваются, создавая новые игрушки и новые образы. Другие просто шьют по одной выкройке из того, что Бог послал, и быстро продают. Как горячие пирожки, только дорого! И получается совсем нехорошая ситуация...
    Мишка Тедди - это коллекционная игрушка. Она должна жить сто лет. Это не поделка "сделай сам" к празднику. К коллекционной игрушке подход должен быть соответствующий!
    В общем пишу кажется ещё раз тоже самое, что в посте...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Наталья! Именно эта нехорошая ситуация и мне глаза последнее время замозолила! Постоянно на это натыкаюсь... Ну а изменить-то ничего нельзя к сожалению...
      Очень понравилось, как Вы в конце про мишек написали, я прям по-другому на них взглянула :) Почему-то раньше не приходила в голову мысль, что они могут быть коллекционными :) Здорово!

      Удалить
  4. По-моему, счастье где-то посередине, как обычно)) Иначе получаются-две крайности. Для Мастера никогда нет предела совершенству, он уже в идеальной готовой работе начинает искать недочеты. Так можно никогда не начать продавать)) Другая крайность меня просто "радует")) Есть рукодельницы, которые впервые попробовав что-то новое, откровенно говорят об этом -ну да, кое-где криво, учту на будущее, а пока такое покупайте))) "Радует" человеческая простота:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, разделяю Вашу "радость" :))) А может быть Вы и правы, и счастье действительно где-то посередине? Хорошее замечание! Спасибо за комментарий :)

      Удалить
    2. Полностью соглашаюсь с мнением двух крайностей, стремление к совершенству конечно хорошо.... но.... Недавно был такой забавный случай: познакомилась с женщиной (русской), представилась она как художница, скульптор и организатор выставок. Сетовала на низкое качество работ французов и сравнивала наши школы искусств (русскую и французскую). Расспрашивала меня, чем я занимаюсь, я дала адрес своего сайта. Через неделю мы вновь встретились и она, на мой вопрос: "Вы видели мой сайт?" вскользь бросила: "Да, видела я, видела...." и тема сразу была ею закрыта, у меня, как у человека с довольно низкой самооценкой настроение сразу на "0".... В голове ещё очень долго вертелись разные мысли - что не так уж я прям и что-то там могу, и всё такое... Переживала сильно.... Через какое-то время увидела работы художников, выставки которых эта женщина проводила и выдохнула полной грудью - что же я так себя.... Это я к тому, что слишком сильные придирки к качеству, художественности и искусству могут надолго отвадить от рукоделия и заставить человека опустить руки.

      Удалить
  5. Инна, спасибо за откровенность!

    Честно сказать я ни разу не встречала мастера, о котором бы я подумала - вот оно искусство! и он сам был бы о себе такого мнения. Обычно все наоборот - или я считаю то, что вижу искусством, а его создатель уже улетел дальше и его мало волнуют мои охи-вздохи и он отвечает, да брось ты, разве это искусство))) или, что чаще, я смотрю и ... ничего не думаю, а мастер создает ну такую атмосферу искусства вокруг себя, что реально начинаешь думать, то ли лыжи не едут, то ли я не на лыжах)))
    А по большому счету мне реально параллельно, искусство-не искусство, если меня цепляет, значит мое, может и из старых штор или доски с забора это "мое" сделано, а может и нет. Что касается МК... тут я точно знаю, что и у кого я хочу узнать, куда поеду учиться, а куда нет, но это не значит, что я не разочаруюсь в процессе обучения, ведь и сейчас читая умные посты о технологии шитья кожи мне остается все так же ровно, да потому что я не хочу шить технологически правильные сумки)) но выводы я сделаю из любых МК - даже правильно технологических))
    Вывод мой такой, не знаю, кому судить о том, что есть правильно, но не мне) я - ремесленник, и получаю от этого огромный кайф

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, а я не считаю тебя ремесленником :) Ведь ты развиваешься, у тебя есть определенные цели, ты разрабатываешь свой дизайн сумок, которые сплошь и рядом пытаются скопировать, у тебя своя технология... Ты - дизайнер сумок, а не ремесленник! Ты определила для себя свой путь (не работая "под линейку"), тебя не волнуют никакие другие мнения и правила, и от этого ты счастлива :)

      Ну а искусство, наверное, понятие для всех разное? Мне встречались работы мастеров, по тем же сумкам, которые либо графику делают на сумках, либо кожу каким-то способом деформируют, получая невероятные результаты. Все это выполнено в творческом порыве, с фантазией, креативом, по своим личным задумкам... Думаю такое занятие можно смело отнести к искусству, нет? Потому что ремесленники даже выкройку сами редко придумывают и работают по книге.

      А кому судить, что есть правильно, а что нет, думаю никогда не найдем :) У каждого свое понятие о правильности :)
      Спасибо, Лен, за такой обширный комментарий!

      Удалить
  6. Инна Шкуропат18 июля 2014 г. в 19:41

    Иннуль замечательная статья. И кто бы что не говорил тему ты затронула животрепещущую. Я думаю такие статьи необходимы просто и каждый из них должен сделать правильные выводы. Меня просто в дрожь бросает, когда девочки говорят, что на МК они будут использовать " Абы что", а потом когда научатся, то будут использовать хорошие ткани, кожу. И ведь они же ждут прекрасного результата, красивой вещи, как заявлена на рекламе.а когда не достигают желаемого обвиняют во всем преподавателя. Но ни кто же не задумывается, что мастер использует все качественное и на учебных работах и в работах на заказ. А из шторок, пальто, куртки, сапога ну ни как не получится красоты, если только это не гениальный кудесник ра чудесник. Спасибо, что поднимаешь такие вопросы, пытаешься достучаться до сознания людей. Я с тобой полностью согласна:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иннуль, за поддержку! Знаю все твои истории, действительно странная ситуация. Вроде хочешь научить и вложить нужные знания в ученика, так он еще и жалуется, что плохо получилось. И он же не понимает, что дело в материалах и желании именно правильно научиться! На урок думаю в любом случае нужны хорошие материалы, т.к. это будет образцом. Ну а потом на своих подручных тренироваться. Хотя тут тоже не вариант, что хорошие результаты будут.
      Ох, тема и правда животрепещущая. Надеюсь врагов себе не наживу после такой статьи :) Хотя все равно останусь при своем мнении :)

      Удалить
  7. Великолепные фотографии, шикарные цветы!!!! Я в восторге.
    Инна, пост написан, почти, как крик души:-)
    Я думаю, что каждый для себя сам определяет оставить свой вид рукоделия ремеслом или превратить его в искусство.
    Очень хорошо видно по какому пути идешь ты:-)
    Есть такая поговорка, что выше головы не прыгнешь, Человек достигает какого то определенного уровня, большее ему просто не дано.
    А у кого то есть можно сказать божий дар и он становиться известным на весь мир:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо :) Да-да, крик души :)
      Вы знаете, я много раз попадала в разные ситуации, которые ставили меня в тупик, и этот пост своего рода умозаключение. Например, в соц.сетях, видя явный интерес новичка в покупке инструмента, которым даже не представляю как шелк обрабатывать, советовала продолжить поиски и быть аккуратным в выборе. В таких случаях на меня с разных сторон лилась грязь и обвинения, что я лезу не в свои дела. Сначала было обидно, но сейчас понимаю, что каждый делает свой выбор и идет по своему пути. С тех пор делюсь советами, только если меня спрашивают :)
      Последнюю мысль Вы очень хорошо озвучили! Ведь так и есть на самом деле!
      Спасибо Вам, Людмила, за Ваши мысли, и приятные слова в мой адрес ;)

      Удалить
    2. К сожалению талант и известность - не всегда можно поставить знак "=", ИМХО

      Удалить
  8. Инна, спасибо, просто за озвучивание мыслей. Я ни кто!!! и не рукодельник, и не искусник... просто делаю, что хочу и в разных темах (хотя куклы продавала, каюсь, как ремесленник и no cmments). Сейчас просто для себя пытаюсь делать все, что "цепляет", но надеясь что-то найти свое. Помнишь (можно на ты?) писала в предыдущем посте про процесс, что твои цветы покоряют, желание сделать просто будоражит. Но в сухом остатке НОЛЬ!!! Потому что перфекционизм МОЙ тоже шкалит.
    Вот с чего начать, вот может прямо с "вилок-ложек" чтобы определиться мое или нет? Но я понимаю, что это просто так не может быть! Вот сейчас - мне очень любопытно блог (ссылку) мастера на какого ты ссылаешься, можно? Потому что в нашем городе, вот что ты посоветовала, ровно на уровне нуля - "из штор". Был опыт: "самотыком" под кукол столько всего закупила, что мой терпеливый муж посадил на "строжайшую диету" на год примерно, и это я еще про шитье и ткани знала...
    Я про что, про начинающих и метящихся, не.. мечухся, блин:))) ну ты поняла... как им определиться? Ну и про себя в сухом остатке: есть ретро плюш и желание сшить (попробовать) тедди, есть щелк совдеп (но нет инструментов), а хочется то всего! Понимаю, что шедевров сразу не будет...:))) Но вот очень интересно как попробовать, чтобы узнать что это твое?!:)
    Инна, простите за сумбур, но навеяло... Как-то мастера (и не мастера) - все говорят: возьмите это, возьмите то, а нет возможности - вот просто нет... И получается, что люди идут либо по бюджетному варианту, чтобы "утолить свои желания", либо отказываются вообще... Что очень печально(((
    Ой, написала, перечитала, ужас! и если ответите - спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Похоже, вопросы такого типа возникают у мастериц во всех разделах рукоделия.
    И всегда непонятно - почему уровень "вилок-ложек" так стремится к коммерческому использованию навыков? Причём, мало того, что уровень техники работы слаб, так "хромают" на обе ноги вкус, чутьё цвета, качество подачи работы.

    ОтветитьУдалить
  10. Инна, статью прочитала сразу, и вот, наконец, отвечаю :) Думаю, каждый выбирает свой путь. Я и не смотрела на рукоделие с этой точки зрения. Однако, считаю, что если предполагается продажа изделий - то качественные материалы просто по умолчанию должны использоваться. Из них и творить красоту приятней и комфортней. Испытала, как говорится, на себе: увлеклась скрапом, думала сначала использовать для работ, что придется. Но, извините, старые обои вместо скрап- бумаги... Да у меня вдохновение сразу пропало! Причем о продаже даже речь не шла, все только для себя. Нет, конечно из мусора тоже инсталляции делают, и на выставках такие работы стоят. Но себе я бы не купила работу не пойми из чего и сомнительного качества.
    Я тоже ремесленник, если что. И все же стремлюсь к определенному уровню работ. Сейчас увлеклась народной куклой и категорически не согласна, что она может быть сделана небрежно, с некрасиво торчащими нитками, провалами на лице и из плохо подобранных по составу и цвету материалов.
    А что касается высказываний "у вас дорого, а за углом дешевле", то даже не стоит внимание обращать и оправдываться. Аудитории очень просто разделяются стоимостью на изделие. Ценители не гонятся за дешевкой, а все остальные "идут лесом".

    ОтветитьУдалить
  11. Инна,интересная статья!...вот с одной стороны согласна с Вами на все сто! Кач-во как МК так и изделий-на первом месте,но также согласна и с Е.Гришиной,что рукоделие должно приносить в первую очередь "кайф",а в Вашей статье деление на "ремесло" и "искусство"...а ведь любое ремесло можно довести до высокого кач-ва.Я например,себя не считаю ни ремесленником,ни творцом,я просто делаю то,что мне нравится и стараюсь делать это хорошо...а вилки-ложки...года три назад тоже была заболела цветоделием,перевернула кучу инфы на Осинке,видела море работ,но булечный набор купила у П.Кузнецовой,т.е.хороший инструмент и натур.шелка для цветов-это была первая информация,которая запомнилась мне.Сделала пару-тройку цветочков,чтобы попробовать,но до цветоделия,даже как ремесло,у меня нe дошло,не моё...

    ОтветитьУдалить
  12. Инна, прекрасный пост. Я думаю, Вы озвучили то , что у многих давно в голове крутится. Абсолютно с Вами согласна, в любой области человеческой деятельности можно почти безошибочно определить "клепальщика" и настоящего художника. Может быть клепальщики и продают без устали свои работы, но и покупают их соответствующие им потребители. А работы настоящего художника волнуют душу, услаждают взор, вызывают искреннее восхищение и радость и запоминаются. И ценятся эти работы ( в любой творческой области ) тоже людьми способными это понять и оценить. Инна, Вы молодец и правильно все написали
    Якимова Наташа

    ОтветитьУдалить
  13. Девчат,можно вклиниться?:-) я ни разу не ремесленник и,уж,тем более не мастер,но зацепила меня фраза,что кто-то продает свои изделия,как горячие пирожки,а я,такая расчудесная рукодельница,использующая только дорогие материалы,не продаю столько. Вот из всей статьи меня только это зацепило и вызвало стойкое раздрожение,хоть я и ничего не делаю и ничего не продаю. Ка обывателю,мне глубоко фиолетово из какой занавески сделан ваш цветок. Если мне нравится и я готов заплатить указанную цену,значит все у нас с вами сложилось,а если мне не нравится,то хоть из раритетного,уникального шелка цветочек будет,не куплю ни за какие деньги. Так что,любезные барышни,меньше желчи,больше творчества.

    ОтветитьУдалить
  14. Давно хотела прочитать эту твою статью, да все времени не было- чтобы с чувством с расстановкой)))
    И почему-то удивлена такому совсем небольшому количеству комментов......
    Видимо, каждый держит свое мнение при себе)
    Мыслей много...
    Вроде бы и с ней(со статьей) согласна, и с Гришиной Еленой и с Макаровой Дианой и даже с Сергеем Скалкиным))
    Но все по порядку)
    У нас в Республике, кстати, любой вид рукоделия, продающийся, по закону имеет делать/продавать ТОЛЬКО ремесленник. И не важно- творец ты или так себе, автор или слямзил) Всех под одну гребенку.
    Каждый выбирает свой путь...
    Я как раз занимаюсь цветоделием, но не из натурального шелка( о, ужас!!!!!) и даже без итсрументов, но слава богу, лепестки не горячим клеем клею)), я их сшиваю- я вообще люблю шить) ТАк надежней)
    Я просмотрела много Мк в нете, есть полезные, есть совсем никудышные.. К цветам таким я пришла в момент, когда родила сына и ни на какие реальные МК у меня времени не было, но было желание. И я ко всему дошла сама. Решила начать с мягкой техники, а потом закупиться инструментом и начать делать красоту. Но честно скажу, все цветы увиденные мною и сделанные с помощью инструментов меня отталкивают. Я даже здесь не все комментирую, тк не понимаю восхищения от некоторых цветов. Мне безумно нравятся бабочки и цветок фиолетовый, где ты в черном платье...
    Но ни разу у меня никто такого не заказал)))
    Я не делаю массово, я делаю или для себя или конкретно работаю с заказчиком. И из всего сложившегося опыта хочу заметить, чт людям все равно натуральный там шелк или нет, главное, чтобы цепляло.
    Я люблю складывать именно мягкие ткани, люблю эксперименты, люблю внести свое... Мне нравится, когда есть изюминка, а еще когда цветок живой дышит.. А в обработанных цветах я этого не вижу, к сожалению
    Да, вот эти фотографии, что в статье(я их видела раньше)), эт круто, но мы же знаем сколько трудов было затрачено на ниХ, и такие модели хороши для фотосессий, выставок, но никак не для повседневных будней, да и не для праздников- ну нет у нас таких вечеров ка в Германии))))
    Кстати,и фотографы приходят ко мне с совсем простыми заказами)) Лишь один раз для проекта был заказ грандиозный, но я родила еще одного сына и вынуждена была отказаться, но помогла найти замечательного флориста.
    Ой, говорить могу много))) И о том, что если хочешь творить искусство, то в нашей стране ты будешь творить в стол и будешь бедным художником... И о том, Чт вот те самые настоящие мастера творят для души, н также им нужно кормить семьи- и они закусывая свое эго делают то, что идет в массы и прекрасно продается на выставках...
    На мои работы очень много спроса в теории, но ценовой диапазон тоже не устраивает)))
    Меня больше раздражает то, что каждый начинающий уже себя называет мастером и даже приписывает авторство... Но это уже, наверное, совсем другая тема доя разговора)

    ОтветитьУдалить
  15. Да, вот пост так пост. Могу сказать о себе, увидела цветы из шелка, влюбилась, но мне обучение было не по карману, была диллема либо учиться делать цветы из шелка, либо искать более дешевые виды рукоделия. Я стала делать цветы из фоамирана, реалистичность меня не устраивала, начала делать из глины, но для ободков большие цветы из холодного фарфора не подходят из-за своего веса. Теперь вернулась к фоамирану и стараюсь делать максимально реалистичные цветы из него. Да у меня не такое высокое искусство получается как из шелка можно сделать, вот думаю все-таки что-то нужно лепить из глины. Я веду группу с мк, где желающие могут выложить свои цветы, качество у всех разное, кто-то делает дешевые некачественные цветы и зарабатывает на этом, кто-то делает лучше, я стараюсь дать людям мк бесплатные и в блоге они у меня есть, чтобы цветы получались красивее. Каждый решает для себя, я тоже подумываю о том, чтобы в дальнейшем перейти на шелк, но цена на материалы меня останавливает. Да в работе с фомом идут в дело и "ножи и ложки" но это только потому, что специальных инструментов по работе с фомом я еще не встречала. Посмотрите что делаю я - у меня цветы в блоге, очень бы хотела услышать мнение в комментариях от настоящих мастеров своего дела.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...